суббота, 9 февраля 2013 г.

бизнес инкубаторы это

В течение 6-12 месяцев, пока стартап развивается до Minimum Viable Product (MVP), Pкоманда инкубатора получает максимально подробную информацию о стартапе, его команде, лидерах, их благонадежности, настойчивости и т.п. По сути команда инкубатора растит будущие инвестиционные проекты для Фонда. Здесь следует отличать функции акселератора стартапов и инкубатора проектов, они работают с разными стадиями «зрелости» проектов и разными методами. Как известно, акселератор выдает своим участникам «р

Пока же в нашей стране об активности частного сектора в области инновационной структуры говорить почти не приходится. Инкубаторы живут исключительно в связке с вузами и потому не могут вести сами предпринимательской и тем более инвестиционной деятельности. Следовательно, первое, что следует нам предпринять для частного проекта пересмотреть юридическую модель организации работы инкубатора. А именно разделить денежные потоки и создать вторую структуру инвестиционную. Именно в этой управляющей компании (назовем это подразделение так) или фонде, будут аккумулироваться наиболее «вкусные» активы инкубатора. Кроме того, реализация бизнес-процесса в два этапа позволит снизить риски инвестора. Роль инкубатора отбирать и помогать всем подающим надежды проектам, помочь командам доработать прототип и завоевать первых клиентов.

По сути, успешность частного инкубатора определяет то, удастся ли менеджменту найти грань между инвестированием в резидентов и меценатством.PМой опыт и наблюдения за сильными инкубаторами показывают, что финансовая устойчивость модели зависит от трех примерно равных доходных потоков: государственное софинансирование (например, на строительство объекта инфраструктуры или приобретение оборудования) + средства «якорного инвестора» (читай частного инвестора и инициатора выращивания успешных стартапов) + средства от консалтинга для динамично развивающихся компаний (уверена, все вы слышали термин «компании-газели»; так вот, это мечта любого консультанта привлечь «газелей»!). Умение балансировать среди данных потоков и есть «рецепт» стабильно развивающегося инкубатора.

Как и в любом стартапе, проработку концепта бизнес-инкубатора лучше начать с известной модели Остервальдера. Мой опыт показывает, что это дает более ясное представление о том, кто может стать клиентом бизнес-инкубатора, какие услуги ему нужны, сколько он готов платить и для кого создается вся эта активность внутри инкубатора Pдля будущих инвесторов, стратегических партнеров или, может, мы будем «выращивать» только «продукты на экспорт»? Понимание рынка, компетенций самой команды инкубатора, целей инвесторов все это позволяет более четко выстроить позиционирование, выточить профиль будущего инкубатора. А дальше «дело техники» для команды творческих профессионалов!

На мой взгляд, главное правильно определиться с концептом и бизнес-моделью инкубатора, понять источники его доходов, инвестиционные источники на его раскрутку, поиск интересантов, способы привлечения потока проектов.

Я вот совсем недавно разговаривала с одним из стартаперов разработчиком антенны с принципиально новыми техническими характеристиками. Его диагноз государственным технопаркам и инкубаторам был убийственным: «600 долларов за квадратный метр». И его слова описывают реальную ситуацию.PБольшинство объектов инфраструктуры только заявляют о наличии консультационных сервисов, а на самом деле предоставляют лишь аренду по относительно невысокой цене.

Инициаторами частных инкубаторов как правило являются состоятельные и состоявшиеся люди, чьи имена практически каждому в нашей сфере знакомы. Скажем, создают их основатели крупнейших IT-брэндов этим людям кажется важным сделать жест доброй воли и помочь молодым талантам. Но при этом, конечно, любое хорошее дело должно быть рентабельным. И у инкубаторов, как и у любых бизнес-систем, есть собственные правила успешности.

Мы как-то привыкли считать, что бизнес-инкубаторы это инфраструктурные объекты, создаваемые государством для поддержки малого бизнеса. То есть, что инкубаторы создаются по инициативе «сверху», занимаются чем-то вроде благотворительности и приносят совсем небольшую прибыль своим учредителям. В общем, это не совсем так.Бизнес-инкубатор может быть вполне успешным бизнесом.Вопрос только в том, как правильно выстроить его работу и «обкатать» бизнес-модель.

Бизнес-инкубаторы могут стать прибыльным бизнесом

UNOVA | ЮНОВА: Медиа-центр инноваций — Бизнес-инкубаторы могут стать прибыльным бизнесом

Бизнес-инкубаторы могут стать прибыльным бизнесом

Комментариев нет:

Отправить комментарий